Фидель Кастро

Корзина

Товаров: нет

Сумма: 0

Магазин партнер
Новые поступления

Фидель Кастро

Когда мы перебираем в голове ассоциации к слову «Лидер», то личность Фиделя Кастро вспоминается если не первой, то максимум – второй. Энергичный, волевой, мужественный и непрогибаемый. Даже от сканов старых, затертых снимков, на которых предводитель отрядов барбудос изображен еще совсем молодым, веет силой и решимостью. И сигара, неизменно присутствующая на таких снимках, только усиливает эти впечатления.

Остров зари багровой

Будущий лидер кубинской революции родился 13 августа 1926 года на Кубе в провинции Орьенте, которая до этого была известна как Сантьяго-де-Куба. Отец был испанцем, родом из сельской местности в Галисии. На Кубе он стал успешным предпринимателем, владел поместьем с плантациями сахарного тростника.

Фидель появился на свет в богатой семье, не испытывал ни в чем нужды, однако рос в тесном общении с детьми рабочих с плантаций, а ими были в основном приезжие из Африки. Что, по словам Кастро, дало ему стойкий иммунитет к идеям и идеалам буржуазии, как и к любым атрибутам буржуазной культуры.

Фидель получил очень хорошее образование и в школе (отец отдал его в лучшую школу), и в университете Гаваны. Однако прилежным учеником его назвать было сложно. Скорее наоборот. Но рос он физически крепким парнем, делая успехи в различных спортивных дисциплинах. Чему во многом поспособствовали его старшие братья, которые постоянно его задирали. Так что, с ранних лет он учился давать отпор несправедливости.

Крошка сын пришел к отцу…

Во времена, когда подросток учился в старшей школе, отец угостил его сигарой. По воспоминаниям Кастро, это случилось, когда ему было лет пятнадцать. И после обеда отец предложил Фиделю выкурить по сигаре.

Кастро-старший любил и разбирался в сигарах. Хорошо разбирался в винах и предпочитал испанские вина из Риохи. Со временем он научил этому и Фиделя. Сигары, как личная страсть, оставались одним из ключевых объектов в личной и политической жизни Кастро до самого финала. Даже отказавшись от курения, в нагрудном кармане Фидель практически всегда носил сигары.

Начиная с тех самых пятнадцати лет и на протяжении всей своей жизни и дальнейшей политической карьеры Кастро всегда уважительно высказывался о сигарах. Никогда не упуская возможности поговорить о них. Ни разу не уходил от обсуждения того факта, что экспорт сигар является одним из важнейших пунктов кубинской экономики. Но и дополнял такие высказывания, если они звучали в его адрес как упрек, тем, что благодаря сигарам, о такой маленькой стране как Куба, узнал весь мир. Ведь настоящие кубинские сигары известны своим высочайшим, исключительным качеством.

Фидель Кастро сравнивал сигары с кубинской революцией, зачастую отождествляя их. С удовольствием и даже с любовью рассказывал о том, как маленький саженец табака борется за жизнь, растет и становится в итоге лучшей кубинской сигарой, которая пользуется уважением во всем мире. Он сравнивал этот процесс со становлением Кубы, когда маленькая и независимая страна возрождается, борясь и противостоя внешнему давлению, и становится независимым игроком на мировой политической сцене, мнение которого уважают и с которым считаются.

Вспоминая о временах партизанских войн, Кастро говорил о том, что в горах Сьерра-Маэстро с поставками сигар все было не так хорошо, как того хотелось бы. И хотя он неизменно отмечал, что соратники всегда готовы были поддержать его сигарой, нередко случались ситуации, когда запасы истощались у всех. И вот есть одна сигара и неизвестно, когда подвезут еще и привезут ли вообще. Кастро говорил, что такие «последние» сигары он выкуривал с приходом новостей. Если новости были хорошими – сигарой их можно было отпраздновать. Если же нет – сигара помогала сгладить плохие вести.

Какие сигары курил Фидель Кастро?

Безусловно, возглавляя революционную деятельность и участвуя в вооруженных конфликтах с отрядами правительственной армии, трудно сохранять приверженность к каким-то конкретным сигарам. Наверняка, самыми популярными в тот период сигарами были «А других сейчас нет». Но даже в этом случае сигары были кубинскими.

В предреволюционный период и какое-то время после смены власти на Кубе в числе фаворитов Фиделя Кастро были сигары H. Upmann и Partagas. Неудивительно, ведь к середине XX века эти фабрики были крупнейшими на Кубе, выпускали лучшие сигары и имели множество наград, полученных на международных выставках.

Сигары Romeo y Julieta лидер кубинской революции тоже не обходил стороной, тепло отзывался о сигарах ушедшей после революции марки Bauza. На многочисленных фотографиях, на которых Кастро запечатлен с сигарой, видно, что он предпочитал длинные сигары небольшого диаметра. Вроде Julieta No. 2 или Corona Especial, которая немного короче.

Кастро курил много и курил везде: на собраниях, на выступлениях на радио и телевидении, на встречах с иностранными гостями. Его непреклонность при отстаивании интересов граждан своей страны, его прямолинейность и уверенность в верности своих действий стали символами мужества, символами борьбы за справедливость. И эти символы были неразрывно связаны с образом сигары.

Если еще совсем недавно сигары ассоциировались с толстосумами и прочими представителями класса сытой буржуазии, то с появлением на мировой сцене такого политика, каким был Кастро, сигары на какое-то время стали олицетворением решительности и мужества.

Личные сигары Фиделя Кастро

И хотя подобное не было спланированным актом, лучшую рекомендацию для кубинских сигар сложно себе представить. Многим захотелось узнать, какие именно сигары курит Фидель Кастро. Попробовать хотя бы в этом примерить на себя маску народного героя. Но не всё с этим складывалось просто – были вещи, которые долгое время оставались такими же неприступными, каким был кубинский лидер.

На одном из интервью Кастро достал из кармана длинную сигару, зажмурившись от удовольствия вдохнул аромат ее покровного листа и произнес:

— Я привык к аромату хороших сигар с ранних лет. Мне было около пятнадцати лет, когда отец подарил мне мою первую сигару и познакомил меня с этим удивительным миром хорошего табака. За что я ему очень благодарен. С того дня я курил сигары около полувека. И сейчас мне даже не нужно курить, чтобы определить качество сигары. Я вижу сигары насквозь.

Пробовал разные сигары, много разных. Но, кончено же исключительно кубинские сигары. Двадцать три года, прошедшие со дня победы Кубинской Революции, я курил кубинские сигары Cohiba.

По словам Кастро, когда он открыл для себя Cohiba, то уже не мог от них оторваться, хотя на тот момент не было еще никакой Cohiba, это были просто деревенские сигары, аромат которых случайно донесся до Фиделя. Однажды Кастро поведал эту историю:

— У меня был телохранитель, который тоже все время курил сигары и они имели настолько восхитительный аромат, что однажды я не выдержал и спросил, что такое он курит? Он угостил меня сигарой и это было действительно восхитительно. Мой охранник рассказал, что эти сигары крутит его друг. Мы нашли его, организовали поставки табака, создали производство, открыли фабрику El Laguito, а теперь кубинские сигары Cohiba знает весь мир. Сигары Cohiba, наверное, сейчас самые кубинские, если можно так сказать, несмотря на то, что мы дали им «американское» имя – так индейцы называли сигары.

Сигары кубинской революции или революция кубинских сигар?

Долгое время Cohiba оставались «личными» сигарами Кастро, их невозможно было купить, только получить в подарок и только от самого Фиделя. Лишь в 1980-х Cohiba стали появляться в ограниченной продаже, еще долгое время оставаясь редкостью. Это действительно великолепные сигары, качество которых во многом основано, как это ни парадоксально, на жестких мерах, принятых в отношении Кубы со стороны внешнего мира.

Подобное позволило максимально сосредоточиться на качестве выращиваемого табака и на качестве самих сигар. Ведь о количестве в принципе не могло идти речи. И пусть подобное утверждение в первую очередь касается сигар Cohiba, контроль за качеством которых и сегодня осуществляется в буквальном смысле на уровне правительства, но это же справедливо и для остальных марок кубинских сигар.

Сигарные фабрики H. Upmann, Partagas и сегодня остаются «кузницей» лучших кубинских сигар (безусловно, с оглядкой на El Laguito и сигары Cohiba). О выдающемся качестве сигара Montecristo и Romeo y Julieta знают даже те, кто никогда не держал сигары в руках. Великолепный табак с плантаций Hoyo de Monterrey прославил сигары этой марки на весь мир и продолжает славить, так как кубинские сигары Hoyo de Monterrey заслуженно входят в число лучших сигар мира, обладая мягким и утонченным вкусом.

Кубинская революция, которую возглавил Фидель Кастро, привела и к революции в сигарном мире. Безусловно, эти события сопровождали множество людских трагедий, но мы не ставим сейчас перед собой задачу дать историческую оценку всем действиям Кастро и его соратников. Мы говорим о сигарах. А в них Фидель знал толк.

Любое интервью Кастро в итоге сводил к обсуждению кубинских сигар, их выдающихся качеств. Он мог говорить долго и делал это очень увлеченно. Казалось, что он знает все о выращивании табака, о том, как влияет на вкус сигар состав почв и количество солнечных дней в году, знал все о производстве сигар. И здесь нет никакого секрета, просто Фидель Кастро очень любил кубинские сигары и, пожалуй, к его мнению стоит прислушаться.

© Copyright все права защищены, при полном или частичном копировании ссылка на первоисточник обязательна. Supertabak.ru 2023

← Назад к списку новостей

3.151732684692